X

Три шага для легализации построенных без разрешения домов

Источник ЛІГА:ЗАКОН

Об этом рассказал заместитель Министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Узаконивание по упрощенной процедуре построенных без разрешения частных и дачных домов происходит в три этапа. Соответствующие рекомендации предоставляет Минрегион.

Для этого необходимо получить право собственности и ввести самовольно построенное здание в эксплуатацию.

По упрощенной процедуре принять в эксплуатацию можно такие здания:

-индивидуальные (усадебные) жилые дома, садовые, дачные дома общей площадью до 300 кв. м;

-хозяйственные (приусадебные) здания и сооружения общей площадью до 100 кв. м, построенные из 5 августа 1992 по 9 апреля 2015 года.

Первый шаг – получить техпаспорт на дом путем обращения в местное Бюро технической инвентаризации (БТИ) или к сертифицированному частному эксперту (инженеру) и заключить договор по техническому обследованию здания.

Второй шаг – ввести дом в эксплуатацию, подготовив необходимый пакет документов и обратившись в орган Государственного архитектурно-строительного контроля (ГАСК) по местонахождению здания или в Центр предоставления административных услуг (ЦПАУ) этого населенного пункта.

Необходимые документы:

-заявление о принятии дома в эксплуатацию;

-1 экземпляр заполненной декларации о готовности объекта к эксплуатации;

-заверенная копия документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком в соответствии с целевым назначением, на которой размещено дом;

-заверенная копия техпаспорта (с отметкой о проведении технического обследования).

Ввод дома в эксплуатацию осуществляется бесплатно в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления.

Третий шаг – зарегистрировать право собственности через нотариуса или ЦПАУ.

Необходимые документы:

-заявление;

-паспорт;

-идентификационный код;

-документ (квитанция) об оплате административного сбора;

-зарегистрированая декларация о готовности объекта к эксплуатации;

-документ, подтверждающий право собственности/аренды на земельный участок;

-технический паспорт на здание.

Источник: Правительственный портал.

Читайте также:

Остались вопросы? Обращайтесь!

Мы проконсультируем Вас, поможем организовать бизнес, выбрать систему налогообложения, а в случае необходимости – сопроводим процесс организации Вашего бизнеса по юридическим, бухгалтерским, налоговым, а также финансовым вопросам. И поверьте, Ваши деньги непременно вернутся к Вам.

Поделиться:

Categories: Бухгалтер
Tags: 2018бизнесбухгалтердекларациядоговорземляналогинедвижимостьправоуслугифинансистФЛПэкспертюрист