X

Верховный Суд напомнил о сроках рассмотрения жалоб налоговиками

Жалоба считается удовлетворенной, если нарушен срок уведомления налогоплательщика.

Кассационный административный суд в деле №810/2613/13-а  обратил внимание судов на то, что остаются без правовой оценки сроки рассмотрения налоговиками обжалованных уведомлений-решений.

В соответствии со ст. 56 Налогового кодекса, контролирующий орган, рассматривающий жалобу налогоплательщика, обязан принять мотивированное решение и направить его в течение 20 календарных дней, следующих за днем получения жалобы, в адрес налогоплательщика по почте с уведомлением о вручении или передать ему под расписку. Руководитель (или его заместитель) контролирующего органа может принять решение о продлении срока рассмотрения жалобы налогоплательщика свыше 20-дневного срока, но не более 60 календарных дней, и письменно уведомить об этом налогоплательщика до окончания установленного 20-дневного срока.

Если мотивированное решение не направляется налогоплательщику в течение 20-дневного или продленного срока, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днем указанных сроков.

Жалоба также считается полностью удовлетворенной, если решение руководителя о продлении сроков ее рассмотрения не было направлено налогоплательщику до истечения 20-дневного срока.

Это нарушение повлекло за собой отмену предыдущих решений судов и направление дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Источник sud.ua

Читайте также:

Остались вопросы? Обращайтесь!

Мы проконсультируем Вас, поможем организовать бизнес, выбрать систему налогообложения, а в случае необходимости – сопроводим процесс организации Вашего бизнеса по юридическим, бухгалтерским, налоговым, а также финансовым вопросам. И поверьте, Ваши деньги непременно вернутся к Вам.

Поделиться:

Categories: Публикации
Tags: бизнесбухгалтерналогиправосудуголовныйфинансистюрист