В Украине вводится алгоритм выдачи электронных листов нетрудоспособности (больничных). Система начинает действовать с 1-го мая 2021 года.
09.04.2021 года вступило в силу постановление Кабинет Министров Украины «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Кабинета Министров Украины» от 31 марта 2021 № 323 (далее – постановление).
Соответственно, прекращено действие распоряжений Кабинета Министров Украины от 15 сентября 1993 № 721 и от 12 августа 1994 № 605.
Постановление запустило процесс внедрения листов временной нетрудоспособности в электронной форме. Авторы постановления, в том числе, Министр здравоохранения Украины Максим Степанов, неоднократно заявляли, что постановление № 323 разрабатывалось и было принято, прежде всего, для минимизации коррупционных рисков, а именно, предотвращения возможности необоснованной выдачи больничного листа.
С принятием постановления обновляется алгоритм выдачи листа временной нетрудоспособности. Его формирование переходит в электронный формат. Лист временной нетрудоспособности может быть сформирован автоматизированной цифровой системой только после того, как по конкретному пациенту, нуждающемуся в лечении, в систему будут внесены соответствующие данные (медицинское заключение) о нетрудоспособности гражданина, обратившегося за медицинской помощью.
Кроме того, по мнению экспертов Министерства здравоохранения, система электронных больничных позволит существенно ускорить их оплату. В последнее время многие отечественные СМИ сообщали о многочисленных жалобах граждан на то, что больничный лист может быть оплачен по прошествии нескольких месяцев после выздоровления гражданина.
Согласно постановлению, система электронных листов нетрудоспособности должна заработать с 01.05.2021 года.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.
Поделиться:
Бухгалтер