X

Постановка управленческого учета

Постановка управленческого учета

Постановка управленческого учета является актуальной услугой для бизнеса любого масштаба и направления: предприятий всех форм собственности, организаций, а также частных предпринимателей. Управленческий учет направлен, особенно на предоставление нужной информации о функционировании бизнеса в первую очередь собственнику бизнеса и менеджерам. Такой учет максимально полно отражает реальную информацию о бизнесе в удобной, а также понятной форме. Все правила учета, оценок, принципы определения доходов и расходов определяются компанией или предпринимателем самостоятельно и регулируются внутренней политикой, а не требованиями законодательства. Например, функциональной валютой может быть доллар, если большинство закупок и вложений осуществляется в валюте, а затраты на покупку офисной мебели и техники могут признаваться расходами в момент ввода в эксплуатацию без начисления амортизации.

Постановка управленческого учета на предприятии – это актуальная задача управленческого финансового консалтинга в современных условиях для компаний всех видов деятельности, особенно для компаний со сложной организационной структурой. Для принятия управленческих решений руководителям всех уровней необходимо получать объективную информацию в оперативном режиме. Система управленческого учета позволяет оптимизировать учет затрат, помогает улучшить результаты финансово-хозяйственной деятельности в целом.

Цели управленческого учета на предприятии

Внедрение управленческого учета на предприятиях позволяет создать глобальную систему, обеспечивающую решение целого комплекса задач, связанных с управлением компанией и оперативным планированием. Постановка управленческого учета на предприятии, в частности, осуществляется для достижения следующих целей:

  1. Повысить качество получаемой информации и принимаемых управленческих решений.
  2. Обеспечить оперативность получения объективных данных.
  3. Максимизировать финансовый результат.
  4. Обеспечить контроль рисков.
  5. Иметь возможность осуществлять кратко- и долгосрочные прогнозы с высокой степенью вероятности.

Преимущества услуги

Правильно организованный управленческий учет позволят видеть реальную картину бизнеса «сейчас на сейчас», а также принимать решения на основе актуальной информации. Системный подход, унификация операций, документов, а также расчетов позволяют минимизировать ошибки и повысить эффективность работы бухгалтера. Качественная автоматизация учета сокращает не только трудозатраты, существенно повышает оперативность, но и защищает от искажения учетных данных.

Постановка управленческого учета с нуля и его последующая автоматизация связаны с реализацией нескольких этапов. Конкретный поэтапный план внедрения управленческого учета может варьироваться в зависимости от потребностей конкретной компании.

Необходимо добавить, что предварительно у компании должен быть разработан стратегический план развития, определены цели, приоритетные направления развития. Стратегический план является важным ориентиром для бизнеса при принятии конкретных управленческих решений: компания должна знать направление движения, а с помощью управленческого учета она определяет свое «местонахождение» в данный момент.

Содержание услуги

Разработка учетной политики, учитывающей специфику конкретного бизнеса. Консультирование по отражению отдельных операций, а также разработка адаптированного плана счетов. Выработка унифицированных форм внутренних документов, а также разработка адаптированного графика документооборота. Автоматизация управленческого учета под ключ,а также разработка внутренних форм отчетности. Или иные услуги финансиста.

Вы получаете

Учетную политику, план счетов, а также внутренние документы. Автоматизацию управленческого учета. Оперативный учет и особенно отсутствие ошибок. В частности, достоверные данные о финансовых показателях бизнеса.

Этапы постановки управленческого учета на предприятии

Логика постановки системы управленческого учета в данном примере следующая: первоначально определяется отчеты, которые требуются для руководства или внешних пользователей отчетности (например, кредитных организаций или инвесторов), а затем определяются данные, которые должны быть учтены для получения данных отчетов.

Этап 1

1.1. Оценить информационные потребности с учетом специфики предприятия.

Информационные потребности можно определить исходя из форм основных отчетов, которые требуются руководству для принятия решений, или для внешних инвесторов. Информация должна быть достаточной, но не избыточной.

“Экспресс-аудит” – 5000 грн.

1.2. Необходимо определить состав и объем работ.

1.3. Разработать план мероприятий, связанных с постановкой управленческого учета и его внедрением.

Этап 2

2.1. Провести анализ существующего положения дел на предприятии:

      • системы финансово-экономических взаимоотношений группы компаний, структурных подразделений;
      • бухгалтерского учета;
      • системы планирования;
      • организационной структуры;
      • системы документооборота;
      • внутреннего контроля;
      • системы бюджетирования;
      • мотивации и т.д.

Этап 3

3.1. Разработать и утвердить проект по организационной структуре компании:

      • преобразования структуры организации (при необходимости);
      • перераспределения обязанностей между сотрудниками и определения зон ответственности (для крупной компании, возможно, будет необходимо создание отдела управленческого учета);
      • закрепить за исполнителями определенные функции, связанные с ведением управленческого учета;
      • составить должностные инструкции с учетом новых положений организационной структуры.

3.2. Разработать и утвердить финансовую структуру компании:

      • определить центры финансовой ответственности (ЦФО);
      • зафиксировать полномочия и обязанности ЦФО;
      • определить коэффициенты эффективности деятельности ЦФО и их руководителей (KPI);
      • подготовить и утвердить Положение о финансовой структуре компании.

Этап 4

4.1. Разработать систему формирования управленческой отчетности.

Постановка управленческой отчетности призвана упорядочить процесс подготовки управленческой отчётности. Во внутреннем Положении по её созданию следует чётко определить источники данных для получения каждого отчётного показателя вплоть до указаний тех счетов, субсчетов и субконто бухгалтерского и/или оперативного учёта, которые должны содержать необходимые учётные сведения. В итоге будет сформирован запрос на необходимую управленческим службам учётную информацию об активах, обязательствах, капитале, доходах, расходах и хозяйственных процессах. Это поможет установить степень детализации информации на счетах аналитического учёта. В таком же порядке формируется запрос на полезную управленческим службам плановую, нормативно-справочную, финансовую и другую информацию.

Этап 5

5.1. Разработать учетную политику.

Учетная политика должна определять основные параметры управленческого учета. Например, учетная политика по необоротным активам может включать такие параметры, как обособленный учет необоротных активов, метод оценки основных средств, метод переоценки активов (если будет использоваться переоценка), метод амортизации основных средств, метод амортизации нематериальных активов и т.д.

5.2. Разработать систему учета затрат управленческого учета:

      • произвести классификацию статей затрат;
      • построить систему контроля;
      • сформировать систему отчетности по затратам;
      • разработать и утвердить Положение «Учет затрат в управленческом учете».

5.3. Разработать и утвердить:

      • Положение об управленческом учете и отчетности;
      • Положение о применяемом плане счетов и взаимосвязи управленческого учета с бухгалтерским (особенное внимание уделяется учету затрат управленческого учета);
      • Регламент, который определяет правила сбора, регистрации, хранения информации и ее представления.

Этап 6

6.1. Построить систему внутреннего контроля и утвердить соответствующее положение.

Система внутреннего контроля предназначена для проверки точности и полноты управленческого учета, своевременности внесения данных в систему, предотвращение ошибок и т.д.

Этап 7

7.1. Сформировать техническое задание.

Основная задача технического задания – определить и прописать требования к автоматизированной системе управленческого учета. Требования должны соответствовать трем к критериям: понятность, конкретность и тестируемость.

Необходимо подчеркнуть, что на данном этапе пока не важно, на какой платформе будут реализоваться данные требования. С другой стороны, если речь идет о внедрении системы управленческого учета на основе уже определенного программного продукта, то такая связь может быть, но только на уровне экранных форм, форм отчетов и так далее.

7.2. Осуществить выбор программного продукта, который максимально соответствует требованиям к системе либо требует минимальных доработок.

7.3. Автоматизировать управленческий учет на базе выбранного программного продукта.

Одним из вариантов является автоматизация на базе 1С. Это универсальное решение, в основу которого положены эффективные методы и управленческая отчетность, в том числе, по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).

Подсистема предназначена для автоматизации следующих бизнес-процессов:

      • Создание управленческой отчетности (и/или отчетности по МСФО).
      • Консолидация отчетности по группе компаний.
      • Трансформация бухгалтерских проводок в проводки управленческого учета, их необходимые корректировки.
      • Обособленный учет (по внутренней учетной политике компании и/или по стандартам МСФО), в том числе учет основных средств, нематериальных активов, кредитов и займов.
      • Оперативное получение информации для принятия управленческих решений.

Таким образом, постановка управленческого учета должна начинаться с методологии, а заключительным этапом должна являться автоматизация. Эффективное использование управленческого учета невозможно без внедрения средств автоматизации. Результатом проделанной работы будет сформированная управленческая отчетность, максимально соответствующая потребностям менеджмента компании или внешних пользователей.

Мы проконсультируем Вас, поможем организовать бизнес, выбрать систему налогооблажения, а в случае необходимости – сопроводим процесс организации Вашего бизнеса по юридическим, бухгалтерским, налоговым, а также финансовым вопросам. И поверьте, Ваши деньги непременно вернутся к Вам.

Подписывайтесь на (@AGTLua) наш Telegram-канал публикаций t.me/AGTLua

Звоните! +38 (050) 676-34-45+38 (098) 028-08-51.

ЗАКАЗАТЬ ПОСТАНОВКУ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА

Оставьте Ваши имя и номер телефона, и наш сотрудник свяжется с Вами в самое ближайшее время.