Источник ЛІГА:ЗАКОН
Изменения в НКУ благодаря Закону № 466 повлияли и на правила трансфертного ценообразования, которыми отечественному бизнесу нужно срочно овладеть
Как известно, 23 мая вступил в силу Закон № 466. Он касается очень широкого круга налоговых вопросов, среди которых значительный блок относится к имплементации плана действий BEPS и, в частности, совершенствованию правил трансфертного ценообразования.
Так, законодатель увеличил порог для признания лиц связанными через владение одним лицом корпоративными правами другого юридического лица с 20% до 25%. Также расширен круг лиц, которые могут признаваться связанными. Вместе с физическими и юридическими лицами связанными лицами могут также признаваться образования без статуса юридического лица.
Появились и новые типы контролируемых операций, дополнительная методология для отдельных типов контролируемых операций, вводится контроль над сырьевыми товарами, перечень которых должен быть утвержден Кабмином.
Большой блок изменений касается новой отчетности по трансфертному ценообразованию. В национальное законодательство имплементировано трехуровневую модель отчетности по трансфертному ценообразованию, которая состоит из:
— документации по трансфертному ценообразованию;
— глобальной документации по трансфертному ценообразованию (мастер-файл);
— отчета в разрезе стран международной группы компаний.
Кроме того налогоплательщики, осуществляющие контролируемые операции, будут обязаны информировать контролирующий орган об участии в международной группе компаний.
Для реализации этих норм в НКУ внесены новые понятия -международная группа компаний, материнская компания Группы, уполномоченный участник.
Обратите внимание, что налогоплательщики, которые при осуществлении контролируемых операций приобретают у нерезидентов услуги или работы, нематериальные активы или другие предметы хозяйственных операций, отличные от товаров, теперь обязаны обосновать экономическую целесообразность таких операций (экономические выгоды, получаемые в результате их осуществления) и наличие деловой цели приобретения таких работ (услуг), нематериальных активов и т.п.
А вот с 1 января 2021 года во время проведения контролируемых операций с нерезидентами — связанными лицами с налогоплательщиком и/или зарегистрированными в «низконалоговых» юрисдикциях или которые имеют «рисковую» организационно-правовую форму, могут возникать «скрытые доходы», которые в соответствии с пп. 14.1.49 НКУ для целей налогообложения приравниваются к дивидендам.
Читайте также: