Налоговики посоветовали агропромышленникам правильно выбирать контрагентов
От выбора контрагента зависит дальнейшее правомерное формирования налогового кредита
Налогоплательщик при выборе контрагента и заключении с ним договоров должен руководствоваться должной осмотрительностью. Именно этой позиции придерживаются налоговики.
Но налогоплательщики считают, если определенный поставщик товара (работ, услуг) в цепи поставок нарушил требования налогового законодательства или правила ведения хоздеятельности, то это не может быть служить выводом о нарушении покупателем товара требований законодательства по формированию налогового кредита.
Поэтому Офис крупных налогоплательщиков настаивает на осмотрительности при выборе контрагентов — поставщиков сельскохозяйственной (далее — с/х) продукции. А чтобы помочь в выборе достойного контрагента, делится подборкой полезных советов.
1. Отсутствие или недостаточное количество земельных участков у контрагентов. Предприятия, которые позиционируют себя как производители с/х культур, не подают налоговую декларацию по плате за землю, налоговую декларацию плательщика ЕН 4 группы, в т. ч. сведения о наличии земельных участков, из-за чего невозможно установить происхождение товара.
2. Проведение анализа с/х производителей устанавливает реализацию зерна в большем количестве, чем предприятие в состоянии вырастить. Что это значит? Создается некий товарный баланс используя официальные данные урожайности с/х культуры, имеющейся посевной площади, остатков с/х продукции согласно финотчетности с/х производителя. Анализируя все эти показатели, оказывается, что количество реализованного зерна может быть намного больше, чем возможность его произвести.
3. Услуги перевозки. При предоставлении услуг перевозки с/х культур, у предприятий — поставщиков услуг отсутствуют основные средства (согласно финотчетности), недостаточное количество работающих, отсутствие отчета по форме № 20-ОПП (о собственных/арендованных ТС). Направляя запросы на владельцев авто или перевозчиков можно легко проверить достоверность информации.
4. Разногласия между НО продавца и НК покупателя. Неточности могут быть как со стороны контрагента, так и покупателя. ГНС постоянно это контролирует и в случае выявления таких разногласий, сообщает плательщика не только письмами, но и в телефонном режиме.
5. Наличие протоколов допросов должностных лиц контрагента об их непричастности к хоздеятельности, наличие протоколов допросов перевозчиков с/х продукции.
Остались вопросы? Обращайтесь!