Национальный банк предоставил разъяснения относительно правомерности действий коллекторов, которые навязчиво звонят и угрожают через просроченный кредит должников. Об этом говорится в сообщении регулятора.
По данным НБУ, в июле текущего года регулятор получил 535 жалоб граждан на действия коллекторов.
Отмечаются две главные проблемы, с которыми сталкиваются клиенты: коллекторы звонят должнику с угрозами и коллекторы контактируют с родственниками или соседями должника, которые не имеют никакого отношения к кредиту.
НБУ объясняет, что такие ситуации случаются, когда предоставляя кредит финансовая компания обычно просит заемщика дать телефон родственника, коллеги или друга. В то же время финучреждение не подписывает с ними никаких документов о поручительстве и может даже не проверять подлинность контактов. Взамен компания рассчитывает, что в случае просрочки кредита его удастся взыскать с помощью коллекторов.
«Если вам поступают звонки или письма по кредиту, который вы не брали и по которому не выступали поручителем, можно говорить о нарушении закона «О защите персональных данных». Номер телефона человека и его домашний адрес — это конфиденциальные данные. Финансовая компания и коллектор не имеют права на их обработку без согласия собственника», — отмечает регулятор.
Поэтому если коллектор угрожает, он нарушает законодательство.
Кроме того, если коллектор угрожает принудительно взыскать долг, он вводит человека в заблуждение.
Ведь только органы Государственной исполнительной службы и частные исполнители имеют законодательные основания принудительно взыскивать задолженность.
Коллекторские компании имеют право только информировать должника или поручителя по кредиту о наличии долга.
Согласно нынешнему варианту проекта документа коллекторы смогут контактировать с должниками не чаще 2 раз в день и только в период с 8 утра до 20 вечера. Кроме этого, представители коллекторских компаний обязаны будут вести себя этично.
Также коллекторы получат право фиксировать свое общение с должниками с помощью аудио-, фото- или видеотехники и хранить эти записи.
Как сообщил исполнительный директор Ассоциации участников коллекторского бизнеса Украины Сергей Никифоров, представители коллекторских компаний будут обязаны называть свои фамилию, имя и отчество.
Правда, по словам исполнительного директора Ассоциации, эта норма еще обсуждается. Возможно, коллекторы во время телефонных разговоров будут называть свой номер, по которому можно будет определить их данные.
Также коллекторам будет запрещено игнорировать вопросы о деталях долга предоставлять ложную информацию.
Кроме этого закон установит запрет на контакты с третьими лицами (например, соседями или знакомыми должников) и объявления персональных данных должников.
Никифоров ожидает, что проект закона будет внесен в Верховную Раду в этом году.
Читайте также:
- Защитить платежную карту от мошенников: простые правила для безопасности ваших денег
- На поддержку скотоводства направят 1,4 миллиард – Минагро
- Fitch ухудшило прогноз по рейтингам городов Украины
- Зарплата, пенсия и прожиточный минимум. Есть ли между ними связь?
- На одного киевлянина приходится две активных платежных карточки – НБУ
Остались вопросы? Обращайтесь!
Мы проконсультируем Вас, поможем организовать бизнес, выбрать систему налогообложения, а в случае необходимости – сопроводим процесс организации Вашего бизнеса по юридическим, бухгалтерским, налоговым, а также финансовым вопросам. И поверьте, Ваши деньги непременно вернутся к Вам.