Те, кто будет руководствоваться новым документом — не пострадают
В преддверии первой отчетной кампании по трансфертному ценообразованию для постоянных представительств нерезидентов Минфин утвердил «Обобщающую налоговую консультацию по некоторым вопросам применения правил трансфертного ценообразования представительствами нерезидентов в Украине» (приказ №345). Как уточнили в KPMG в Украине в документе рассматривалось два вопроса.
- Обязано ли представительство нерезидента, осуществляющее исключительно вспомогательную и подготовительную деятельность для такого нерезидента, подавать отчет о контролируемых операциях?
Согласно разъяснению Минфина, если операции представительства нерезидента осуществлялись исключительно в рамках деятельности подготовительного или вспомогательного характера для такого нерезидента, такие операции не признаются контролируемыми для целей статьи 39 Налогового кодекса Украины. Таким образом, подавать по ним отчет о контролируемых операциях такому представительству нерезидента не нужно.
- Нужно ли учитывать при определении стоимостного критерия объема хозяйственных операций суммы средств, полученные от нерезидента на обеспечение деятельности постоянного представительства (выплата заработной платы сотрудникам, уплата налогов и сборов и т.п.), а также суммы, предназначенные для перечисления представительством в пользу резидентов за предоставленные услуги (выполненные работы) для нерезидента?
В соответствии с обобщающей налоговой консультацией, поскольку средства, полученные от нерезидента на обеспечение деятельности постоянного представительства или предназначенные для перечисления резидентам за оказанные ими услуги (выполненные работы) для нерезидента, являются хозяйственными операциями для целей ТЦО, то при определении стоимостного критерия объема хозяйственных операций в соответствии с пп. 39.2.1.7 п. 39.2 ст. 39 НКУ (10 млн грн за соответствующий налоговый (отчетный) год), они учитываются в полном объеме.
В KPMG напомнили, что в соответствии с п. 53.1 ст.53 НКУ налогоплательщик, действовавший в соответствии с обобщающей налоговой консультацией, не может быть привлечен к ответственности (в т.ч. финансовой) за деяния, содержащие признаки налогового правонарушения. Даже если в дальнейшем такая налоговая консультация была изменена или отменена.
«Вместе с этим, представительствам нерезидентов, осуществляющим вспомогательную и подготовительную деятельность для таких нерезидентов, необходимо обратить внимание на следующее предостережение, содержащееся в ответе на 1 вопрос ОНК. Если документальной налоговой проверкой будет установлено, что представительство в течение отчетного (налогового) периода, который проверялся, соответствовало признакам постоянного представительства согласно пп. 14.1.193 п. 14.1 ст. 14 НКУ, то хозяйственные операции такого представительства с нерезидентом будут признаваться контролируемыми, если их объем, определенный по правилам бухгалтерского учета, превысил 10 млн грн за соответствующий отчетный год. При этом такое представительство будет нести ответственность, установленную НКУ для плательщика налога на прибыль, который осуществлял контролируемые операции в течение отчетного (налогового) периода, но не подавал по ним соответствующий отчет», — прокомментировал ситуацию руководитель группы трансфертного ценообразования KPMG в Украине Николай Мишин.
Читайте также:
- Как правильно отчитаться по налогу на недвижимость
- Почему налоговики спорят с крупным бизнесом: причины и пути урегулирования
- Велика палата відступила від правової позиції ВСУ щодо несвоєчасного перерахування податків
- Страны G20 разработают новые правила, чтобы прикрыть «налоговые лазейки»
Остались вопросы? Обращайтесь!