Звонки от роботов и СМС от служб такси – как остановить мобильный спам

AGTL

03.10.2019

В Украине насчитывается более 50 млн пользователей мобильной связи. То есть сотовыми «благами» охвачены все жители страны, а некоторые – даже дважды. Это обстоятельство не осталось без внимания предпринимателей, которые хотят нарастить клиентскую базу или продать залежавшийся товар. Вот только далеко не всегда люди готовы мириться с рассылаемыми ими сообщениями.

Более того, спасаться от назойливых СМС с рекламой такси или звонков с предложением получить кредитную карту становится все труднее. А телефонные спам-технологии взяли на вооружение даже политики. Хотя операторы и заверяют своих абонентов, что борются со спамерами изо всех сил, нежданных звонков и сообщений меньше не становится.

Откуда у вас этот номер?

Согласитесь, у многих возникал этот вопрос, когда ему с незнакомого номера звонили на личный мобильный с предложениями приобрести различные товары или услуги. Иногда даже и спросить было не у кого, потому что на другом конце «провода» с вами общался робот.

Ответственность за то, чтобы не попасться в сети к спамерам, лежит в первую очередь на самом абоненте. Золотое правило – следите, кому и зачем вы предоставляете свои персональные данные, в том числе и свой мобильный номер. Это же правило применимо в борьбе вообще со всеми телефонными мошенниками.

Первыми в списке компаний, собирающих персональные данные, стоят такие зарубежные интернет-гиганты, как Facebook и Google. Они не только «коллекционируют» информацию о пользователях, но и продают ее третьим лицам. Ведь нужно же на чем-то – их сервисы бесплатны – зарабатывать.

На втором месте среди «собирателей» персональных данных стоят представители ритейла. Они зачастую предлагают принять участие в акциях и программах лояльности, взамен надеясь побольше узнать о своих клиентах. В том числе и их номера телефонов.

Мобильные операторы признают, что спам – это одна из самых распространенных проблем, которые вызывают недовольство абонентов. По данным Vodafone, в Украине основными источниками надоедливой рекламы являются сети магазинов и службы такси.

Сами сотовые компании рассылают своим пользователям только необходимую информацию. Например, о тарифах и предоставляемых услугах. А также ту информацию, которую абоненты сознательно согласились получать. «Все остальные сообщения просто проходят через сеть оператора, мы не видим содержимое этих сообщений», – подчеркнули в Vodafone Украина.

Спамить можно и легально

Мобильные операторы получают жалобы на спам довольно редко. Но все же компании заверили, что предпринимают шаги по борьбе с этим неизбежным в эпоху всеобщей интернетизации злом.

Мобильщики ведь сами предоставляют услуги бизнес-рассылок. Например, в Vodafone Украина подобную услугу можно приобрести за 50 грн./мес. А дальше уже идет пакет текстовых сообщений, в которых цена за одно SMS снижается в зависимости от объема. Так, чтобы легально разослать от одного до 50 тыс. сообщений, за одно SMS придется заплатить 0,222 грн. То отправка 10 тыс. СМС обойдется всего в 2 272 грн. В самом «объемном» пакете (свыше 500 тыс. SMS) цена сообщения уже 0,216 грн.

У lifecell также есть подобная услуга – «Массовые SMS» (0,25 грн. за одно сообщение). Которую можно заказать и для рассылок в мессенджерах: в Viber – 0,4 грн./SMS и BiP (разработан материнской компанией Turkcell) – 0,2 грн./SMS. Все три представителя «большой мобильной тройки» заверили, что подобные рассылки невозможны без согласия абонентов.

Мобильные операторы говорят, что проверяют контент-провайдеров, с которыми сотрудничают. И штрафуют их, если фиксируются нарушения. Возможность и условия рассылки SMS-сообщений регламентируются договорами, которые операторы заключают с контент-провайдерами. В «Киевстаре» требуют от партнеров, чтобы они получали от абонентов разрешения на получение SMS-рассылок.

Как остановить спам

Сама схема действий при поступлении жалоб от абонентов следующая. Если в случае проверки полученные результаты подтверждают отправку сообщения по номеру без согласия его владельца, то к нарушителю могут применяться штрафные санкции вплоть до разрыва договорных отношений.

Но даже если контент-провайдер договорится с оператором, то все равно он столкнется с рядом запретов относительно тематики сообщений. Нельзя проводить рассылки политического содержания или сообщений, содержащих конкурентную информацию (об услугах других операторов, призывов подключаться к ним и пр.).

Операторы отметили, что в большинстве случаев абоненты сами провоцируют получение нежелательной информации. Например, оставляя личные данные – номера телефонов, почтовые адреса – на общедоступных ресурсах. Или указывают свои номера в анкетах магазинов, формах в интернете, ставят в электронной подписи письма, совершая заказ в такси-службе и т.д. А потом просто забывают об этом. Как свидетельствует мировая практика, в 90% случаев спам-рассылки приходят именно на такие номера.

Самый надежный и быстрый способ отписаться от рассылок – позвонить тому, от кого получен спам. У операторов обязательное условие всех контрактов по услуге SMS-рассылки – наличие в тексте сообщения контактного телефона, по которому абонент может отписаться от рассылки.

Если это не помогает, то нужно звонить своему оператору. «Мы запускаем процесс проверки, переговоров с другими операторами с требованием внести номер в блек-лист по жалобе абонента», – рассказали об алгоритме борьбы со спамом в Vodafone Украина.

Пользователи мобильной связи и самостоятельно могут предпринять меры, чтобы ограничить себя от спама. Например, блокировать номера, с которых приходит надоедливая реклама. Эта функция предусмотрена во всех мобильных телефонах, настройки могут отличаться в зависимости от производителя. В Android-смартфонах нужно открыть меню программы «Телефон» или «Сообщения», перейти в «Настройки» и выбрать пункт «Заблокированные номера». Внесенные в этот «черный список» спамеры больше вас не побеспокоят.

Автор: МЫКОЛА ОЛИЯРНЫК

Источник Протокол

Читайте также:

Остались вопросы? Обращайтесь!

Мы проконсультируем Вас, поможем организовать бизнес, выбрать систему налогообложения, а в случае необходимости – сопроводим процесс организации Вашего бизнеса по юридическим, бухгалтерским, налоговым, а также финансовым вопросам. И поверьте, Ваши деньги непременно вернутся к Вам.

Публикации

admin

08.10.2021

Чи доведеться платити за тепло при самовільному відключенні від опалення

Борг за тепло: що не є підставою для звільнення від оплати за послуги теплопостачання. Тарифи на послуги теплопостачання зростають з року в рік і все більше набирає обертів проблема, коли…

Продолжить чтение...

admin

28.04.2021

ВС роз’яснив, коли правочин визнається вчиненим під впливом обману

Особа, яка діяла під впливом обману, повинна довести не лише факт обману, а й наявність умислу в діях відповідача та істотність значення обставин. Особа, яка діяла під впливом обману, повинна…

Продолжить чтение...

admin

15.04.2021

Красота требует жертв: можно ли инициировать проверку салона красоты, где нанесли ущерб вашему здоровью

Даже если сотрудник салона красоты причинил ущерб вашему здоровью, добиться проверки заведения в украинских реалиях непросто, но можно. В последние десятилетия в Украине обрели популярность различные косметологические услуги, предусматривающие инъекции,…

Продолжить чтение...

admin

12.04.2021

Низкие налоги и рост доходов: Минцифры презентовало спецрежим Дія.City

Источник UBR.ua Федоров пообещал увеличить доходы IT-компаний и обеспечить безопасность ведения бизнеса Вице-премьер-министр – министр цифровой трансформации Михаил Федоров презентовал специальный режим налогообложения для IT-компаний "Дія.City", в котором налоги будут…

Продолжить чтение...

AGTL

09.07.2020

Автомобили могут снять с учета из-за массовой подделки сертификатов соответствия: что делать

Обнаружены массовые подделки сертификатов соответствия на авто: их могут снять с учета. У владельцев автомобилей, привезенных из-за границы, вскоре могут появиться новые проблемы. Как сообщили «Судебно-юридической газете» источники в правоохранительных…

Продолжить чтение...

AGTL

08.07.2020

Кого и на какой период освободили от штрафов и пени по кредитам

Штрафы и пени по кредитам можно не платить: вступили в силу изменения в Гражданский и Хозяйственный кодексы. Обычных граждан и предпринимателей освободили от штрафов и пени по кредитам. Вступил в…

Продолжить чтение...

AGTL

13.06.2020

Должники-юрлица могут оказаться под запретом выезда за границу, а на физлиц запрет смогут налагать без суда

Руководитель юридического лица не сможет выехать за границу, если за его предприятием числится долг, а исполнителей уполномочат выносить запрет без решения суда в определенных законом случаях Как известно, в Украине…

Продолжить чтение...

AGTL

18.05.2020

Задолженность по алиментам для адвокатов и частных нотариусов будут считать по-новому

Минюст предлагает решить проблему с расчетом задолженности по алиментам для лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность, в том числе, адвокатов. Министерство юстиции подготовило законопроект, которым предлагается переосмысление исполнительного производства в Украине…

Продолжить чтение...

AGTL

12.05.2020

Оценка земли и недвижимости будет единой процедурой: Фонд госимущества презентовал изменения

Фонд государственного имущества планирует сделать оценку земли и недвижимости единой процедурой. Оценку земли и недвижимости планируют сделать единой процедурой. «Украина сегодня почти единственное государство в мире, где оценка земли и…

Продолжить чтение...

AGTL

11.05.2020

Кабмин разрешил работать журналистам и телеканалам, а также адвокатам

Хотя им не запрещали. Правительство с 11 мая разрешило работу сферы СМИ, в частности редакций, осуществление журналистами и другими работниками средств массовой информации телевизионной съемки, производства телевизионного продукта, другой журналистской…

Продолжить чтение...

Адвокатские практики

Направления

Пожалуйста, используйте эту кнопку, чтобы связаться с нами!

Кнопка связи