В ходе хозяйственной деятельности предприятия часто возникают разногласия с контрагентами, связанные с полным или частичным невыполнением обязательств по договорам и контрактам. Прежде чем конфликт будет переведён в судебную плоскость, могут (а в некоторых случаях и должны) быть предприняты попытки разрешить его в досудебном порядке. Претензионная работа – это и есть деятельность, связанная с урегулированием таких конфликтов путём переговоров, составления и обмена претензиями.
Наши преимущества
- Наш специалист поможет определить правомерность претензии и перспективы дальнейшего судебного разбирательства в случае отказа в её признании;
- претензия будет составлена с учётом всех требований законодательства, что позволит повысить её шансы быть признанной;
- вся претензионная переписка будет взята под контроль, что обеспечит сохранность документов и позволит соблюсти все сроки рассмотрения и отправки претензий, а также получения ответов на них;
- большой опыт претензионной работы позволяет нам предложить качественный и высокопрофессиональный сервис.
Юридическая фирма AGTL предлагает услуги по проведению претензионной работы на стороне клиента. Наши специалисты обладают обширным опытом управления претензионной работой и готовы оказать Вам квалифицированную юридическую помощь.
Наши услуги включают:
- Анализ заключенных договоров и выработка стратегии досудебного урегулирования;
- Составление претензий;
- Составление ответов на претензии, направленные клиенту;
- Представление интересов клиента на переговорах с контрагентами;
- Контроль, анализ и обобщение результатов;
- Подготовка пакета документов в суд на основании результатов претензионной работы, в случае если не удалось решить конфликт мирным способом;
- Иные юридические консультации, связанные с претензионной работой.
- Закон не предъявляет требования к срокам подачи претензии, однако важно помнить, что исковая давность составляет три года с момента нарушения прав, а затянувшаяся претензионная работа с поставщиками может негативно отразиться на возможности разрешить конфликта через суд.
Претензия должна быть составлена и направлена контрагенту в письменном виде заказным письмом, письмом с уведомлением либо вручена под расписку. В ней должна содержаться следующая информация:
- Информация о заявителе (наименование, юридические и платёжные реквизиты);
- Информация об адресате претензии (наименование, реквизиты);
- Дата предъявления и номер претензии;
- Причина предъявления претензии;
- Правовое обоснование предъявления претензии;
- Выдвинутые требования;
- Сумма претензии с обоснованием (если необходимо);
- Документы, подтверждающие правомерность претензии (подлинники либо заверенные копии).
Ответ на претензию заказчика должен содержать либо признание претензии с указанием суммы и даты погашения требований (в случае невозможности денежной компенсации – указанием иного способа удовлетворения претензии), либо отказ в её признании с указанием обоснований и ссылками на действующее законодательство.