Отчет о контролируемых операциях
Отчет о контролируемых операциях — помощь в заполнении от фирмы AGTL Харьков, Киев, Одесса. Форма Отчета о контролируемых операциях (далее — Отчет) и Порядок его заполнения (далее — Порядок) утверждены приказом № 669. В Отчете приводятся сведения о всех операциях, которые согласно ст. 39 Налогового кодекса Украины являются контролируемыми.
АГТЛ предоставляет услуги по бухгалтерскому и налоговому консультированию, а также выполнению различных проектов, анализу, разработке, а также их внедрению в различных отраслях бизнеса.
В нашем штате работают профессионалы, имеющие большой опыт выполнения консалтинговых проектов.
Мы качественно и оперативно окажем консультационные услуги по различным направлениям бухгалтерского учета и налогообложения.
Кто представляет Отчет о контролируемых операциях
Отчет о контролируемых операциях обязаны представлять плательщики налога на прибыль, в отчетном году осуществлявшие контролируемые операции (пп. 39.4.2 НКУ). Ввиду этого Отчет о контролируемых операциях за 2017 год представляют только те налогоплательщики, которые в 2017 году осуществляли контролируемые операции.
Контролируемые операции — это все виды операций, договоров или договоренностей, документально подтвержденных или неподтвержденных, которые могут влиять на объект обложения налогом на прибыль (пп. 39.2.1.4 НКУ). Вместе с тем чтобы хозяйственная операция считалась контролируемой, она должна соответствовать критериям, указанным в пп. 39.2.1.1 НКУ (относительно контрагентов) и пп. 39.2.1.1 НКУ (стоимостным критериям).
Форма и срок представления
В соответствии с пп. 39.4.2 НКУ, Отчет о контролируемых операциях представляют в ГФС до 1 октября года, следующего за отчетным. Это же прописано и в п. 1 р. І Порядка составления Отчета о контролируемых операциях, утвержденного приказом Минфина Украины от 18.01.2016 г. № 8 (далее — Порядок № 8).
При этом если последний день срока представления Отчета о контролируемых операциях приходится на выходной или праздничный день, последним днем срока считается операционный (банковский) день, следующий за выходным или праздничным днем (п. 3 р. І Порядка № 8). Учитывая то что в 2018 году 30 сентября приходится на выходной день (воскресенье), предельный сроком представления Отчета о контролируемых операциях за 2017 год — 01.10.2018 (см. письмо ГФСУ от 10.07.2017 г. № 17973/7/99-99-15-02-01-17).
Отчет о контролируемых операциях должен представляться средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований законодательства относительно электронного документооборота и электронной цифровой подписи (пп. 39.4.2 НКУ).
Форма Отчета о контролируемых операциях (которую нужно представлять и по результатам 2017 года) утверждена приказом Минфина Украины от 18.01.2016 г. № 8.
Какие штрафы грозят за непредставление Отчета или несвоевременное представление Отчета о КО?
Сразу отметим, что с 1 января 2017 года в ст. 120 НКУ разделена ответственность за непредставление Отчета о КО и за представление его с опозданием:
- непредставление Отчета о КО влечет за собой наложение штрафа в размере 300 прожиточных минимумов, установленных на 1 января отчетного года (п. 120.3 НКУ);
- несвоевременное представление Отчета о КО обойдется в один прожиточный минимум, установленный на 1 января отчетного года, за каждый день просрочки, но суммарно не более 300 прожиточных минимумов за весь период просрочки (п. 120.4 НКУ).
Таким образом, если исходить из озвученного налоговиками предельного срока представления Отчета о КО за 2016 год – понедельник 2 октября 2017 года, то подача с опозданием в один день (во вторник 3 октября) обойдется плательщику в 1378 грн (поскольку в ст. 120 НКУ идет привязка к прожиточному минимуму для трудоспособных лиц именно на 1 января отчетного года, а отчетным является 2016 год). За «право подать» отчет 4 октября придется уплатить 2756 грн, и так далее.
Но гораздо хуже будет дотянуть до документальной проверки, поскольку, если в ее ходе налоговики выявят у предприятия контролируемые операции, оштрафуют сразу на 300 прожиточных минимумов, т. е. на 413400 грн!
Таким образом, лучше представить Отчет о КО с опозданием на несколько дней и уплатить за каждый день просрочки один прожиточный минимум, чем дотянуть до документальной проверки и уплатить сразу триста.
Представлять ли отчет?
Более того, если вы по каким-либо причинам сомневаетесь, представлять или не представлять Отчет о КО, – лучше представить. Сам факт подачи избавит вас от риска штрафа в 300 прожиточных минимумов, если в ходе «документалки» их посчитают как контролируемые операции. Правда, впоследствии может возникнуть необходимость в подготовке документации о ТЦО по таким операциям, если ими заинтересуются налоговики, но это в любом случае меньшее из двух зол.
Кстати, такой же подход справедлив и в отношении отдельных операций, в «контролируемости» которых вы по каким-то причинам сомневаетесь. Лучше включить их в отчет, пусть и с возможными ошибками, за которые не предусмотрены никакие санкции, чем не включить и потом уплатить 1 % за каждую незадекларированную контролируемую операцию (если в результате документальной проверки они будут признаны таковыми).
Наши преимущества
- многолетний практикующий опыт работы профессиональных специалистов в сфере трансфертного ценообразования;
- выявление налоговых рисков, возникающих при взаимоотношениях с взаимозависимыми лицами и разработка рекомендаций по их минимизации;
- индивидуальный подход к Вашим обстоятельствам, что поможет решить даже самые сложные проблемы.
Для обоснования соответствия цен контролируемых сделок рыночным ценам необходимо подготовить всю документацию по таким сделкам для предоставления в налоговые органы.
Отчет и пакет документов подготавливаются по каждой организации, с которой заключались контролируемые сделки.
Неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган отчет о контролируемых сделках, совершенных в календарном году, или представление налогоплательщиком в налоговый орган отчет о контролируемых сделках, содержащего недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа.
Виды услуг
Мы предоставляем услуги в области трансфертного ценообразования по подготовке отчета и документации о контролируемых сделках. Наши опытные специалисты успешно работают по данному направлению.
При подготовке отчета и документации о контролируемых сделках мы осуществляем следующие виды работ:
- анализ бизнеса;
- инвентаризация сделок и принципов их ценообразования;
- обоснование метода определения рыночных цен для целей налогообложения, применяемых источников информации о сопоставимых сделках;
- проверка соответствия цен в контролируемых сделках рыночному уровню;
- подготовка отчета о контролируемых сделках;
- подготовка всей документации по контролируемой сделке (группе сделок) для предоставления в налоговый орган.
По результатам работы Ваша компания получает готовый отчет по контролируемым сделкам для предоставления в налоговый орган.
Наша компания имеет опыт работы в сфере трансфертного ценообразования, что, несомненно, поможет в минимизации налоговых рисков, возникающих при взаимоотношениях с взаимозависимыми лицами.
Правильно составленный отчет и грамотно оформленная документация оградит Вашу компанию от возможных претензий со стороны налоговых органов и штрафов.
Стоимость услуг по подготовке отчета и документации о контролируемых сделках зависит от характера бизнеса компании, а также от количества совершенных в отчетном периоде контролируемых сделок.
NB
Мы проконсультируем Вас, поможем организовать бизнес, выбрать систему налогооблажения, а в случае необходимости – сопроводим процесс организации Вашего бизнеса по юридическим, бухгалтерским, налоговым, а также финансовым вопросам. И поверьте, Ваши деньги непременно вернутся к Вам.
Подписывайтесь на (@AGTLua) наш Telegram-канал публикаций t.me/AGTLua
Звоните! +38 (050) 676-34-45, +38 (098) 028-08-51.