Как потребовать качества ж/к услуг?

AGTL

10.01.2019

Действует порядок проведения проверки соответствия качества предоставления некоторых коммунальных услуг и услуг по управлению многоквартирным домом параметрам, установленным договором о предоставлении…

5 января вступил в силу Порядок проведения проверки соответствия качества предоставления коммунальных услуг и услуг по управлению многоквартирным домом, утвержденный постановлением Кабмина от 27 декабря 2017 года № 1145.

Порядок определяет механизм проверки соответствия качества предоставления услуг по снабжению теплом и горячей водой, водоснабжению и водоотводу, вывозу бытовых отходов и услуг по управлению многоквартирным домом параметрам, установленным договором.

Качество ж/к услуг проверяет исполнитель или управитель многоквартирного дома по устному, телефонному или письменному заявлению потребителя, направленному почтой или на e-mail. В обращении обязательно указывается фамилия, имя и отчество, местожительство фактического потребителя, а также наименование непредоставленной, предоставленной не в полном объеме или неподобающего качества услуги. Потребитель также имеет право обратиться к уполномоченным государственным органам за защитой нарушенных прав относительно качества предоставления услуг.

Исполнитель или управитель обязан прибыть на вызов потребителя в сроки, определенные в договоре, но не позже, чем в течение суток с момента получения претензии. Для проверки соответствия качества услуг потребитель обязан обеспечить доступ в жилье, другой принадлежащий ему объект недвижимого имущества. В случае недопуска, претензию не удовлетворят.

По результатам проверки составляется акт-претензия установленной формы с указанием даты и времени проверки, фактов несоответствия качества предоставления услуг, информации о дате начала снижения качества соответствующей услуги. Если факт некачественной услуги не согласован, акт-претензия подписывается с замечаниями, которые являются его неотъемлемой частью.

Если для проверки никто не появился, акт считается действительным, если он подписан потребителем и не менее как двумя другими потребителями соответствующей услуги, которые проживают в соседних зданиях (в помещениях — в случае, когда услуга оказывается в многоквартирном доме). Акт-претензия напарвляется исполнителю коммунальной услуги или управителю многоквартирного дома рекомендованным письмом.

Исполнитель или управитель в течение 5 рабочих дней решает вопрос относительно удовлетворения требований, изложенных в акте-претензии, или предоставляет потребителю обоснованный письменный отказ. В случае непредоставления исполнителем ответа в установленный срок претензии считаются признанными.

Дата, с которой считается, что коммунальные услуги или услуги по управлению многоквартирным домом оказываются с нарушением требований к их качеству, указывается в акте-претензии.

Период нарушения качества предоставления услуг заканчивается с даты установления факта возобновления качества и доведения информации об этом исполнителем или управителем к сведению потребителя в способ, определенный договором о предоставлении соответствующих услуг, по согласованию с потребителем.

Порядком установлены отдельные правила для проведения проверки качества предоставления каждой услуги.

Читайте также:

Остались вопросы? Обращайтесь!

Мы проконсультируем Вас, поможем организовать бизнес, выбрать систему налогообложения, а в случае необходимости – сопроводим процесс организации Вашего бизнеса по юридическим, бухгалтерским, налоговым, а также финансовым вопросам. И поверьте, Ваши деньги непременно вернутся к Вам.

Публикации

admin

07.05.2021

За яких умов документ визнається офіційним: позиція Верховного Суду

Обов'язковою ознакою офіційного документа як предмета злочину є належність його до документів, що складаються, видаються чи посвідчуються відповідною особою. Верховний Суд колегією суддів Першої судової палати Касаційного кримінального суду розглянув…

Продолжить чтение...

admin

06.05.2021

ВС роз’яснив, чи може оригінал електронного документа існувати на різних носіях

Диски є способом збереження інформації з електронного документа, головною особливістю якого є відсутність жорсткої прив’язки до конкретного матеріального носія. Сторона обвинувачення здійснює збирання доказів шляхом як проведення слідчих (розшукових) дій…

Продолжить чтение...

admin

05.05.2021

ВС висловився про призначення пенсії за віком на пільгових умовах

На працівника, зайнятого на роботах із шкідливими і важкими умовами праці, не можна покладати відповідальність за непроведення атестації робочих місць. На працівника, зайнятого на роботах із шкідливими і важкими умовами…

Продолжить чтение...

admin

30.04.2021

Реструктуризація валютних кредитів: що робити судам з виданими виконавчими документами

Боржники за реструктуризованими кредитами отримали право вимагати закінчення виконавчого провадження. Президент України Володимир Зеленський 21.04.2021 року підписав нещодавно ухвалений Верховною Радою Закон про внесення змін до розділу IV «Прикінцеві та…

Продолжить чтение...

admin

27.04.2021

ККС визнав всі докази у справі недопустимими, оскільки поліція тримала особу без складення протоколу

ККС: відсутність протоколу обшуку затриманої особи є безперечною підставою для поставлення під сумнів всіх доказів у справі. Колегія суддів Касаційного кримінального суду у складі Верховного Суду, по справі № 756/8425/17 погодилася з…

Продолжить чтение...

admin

26.04.2021

ВП ВС вирішить виключну правову проблему з визначення умов, за яких валюта кредиту змінюється на гривню

Практика КАС ВС має розбіжності у випадках зміни валюти зобов'язання за кредитом з іноземної валюти у гривню у разі прощення боргу. Верховний Суд у складі колегії суддів Касаційного адміністративного суду…

Продолжить чтение...

admin

22.04.2021

Повернення судом апеляційної скарги через незначні недоліки: позиція ВС

На думку ВС, якщо недоліки апеляційної скарги є незначними та можуть бути усунені заявником після продовження строку на їх усунення, її повернення судом є надмірно формальним. Якщо недоліки апеляційної скарги…

Продолжить чтение...

admin

19.04.2021

Верховный Суд вынес решение в деле о безопасности бургеров и сендвичей

Верховный Суд рассмотрел дело по защите прав потребителей в сфере безопасности пищевых продуктов. Верховный Суд в составе коллегии судей Кассационного административного суда рассмотрел в кассационном порядке дело по иску общества,…

Продолжить чтение...

AGTL

20.03.2020

В три раза больше: за продажу автомобилей увеличили налог

Депутаты дополнили п. 173.2 Налогового кодекса. 16 января депутаты Верховной Рады приняли два законопроекта (№№ 1210 и 1209-1), которые вносят ряд изменений в Налоговый кодекс. В частности, новым абзацем дополнен п.…

Продолжить чтение...

AGTL

10.11.2019

Эвакуация автомобиля на штрафплощадку: когда разрешено и как вернуть

Эвакуация автомобиля Оглавление: Эвакуация автомобиляПричины эвакуации автомобиляВ каких случаях эвакуируют машинуЭвакуировали машину что делатьЭвакуатор забрал машинуЗабрать машину со штрафстоянки без оплаты 27 сентября 2018 года в Украине вступил в силу…

Продолжить чтение...

Адвокатские практики

Направления

Пожалуйста, используйте эту кнопку, чтобы связаться с нами!

Кнопка связи